Mar. 16th, 2024

zlata_gl: (Default)
Сэм Харрис. Пробуждение. Путь к духовности без религии
Весьма рекомендую.
В отличие от " Конец веры. Религия, террор и будущее разума", которая во многом совпадает с книгами Докинза, Хитченса и других атеистов, эта - явно не тривиальна.
Даже подвигло меня дочитать наконец Многообразие религиозного опыта, книгу начала ХХ века, которую я неоднократно ругала за отсутствие упоминания "опыта" других конфессий, кроме католиков и протестантов.
В последних двух главах оказывается, что профессор всё же слышал об исламе и буддизме.
В общем, коктейль из этих двух книжек, написанных с интервалом более века, получается любопытный.

Довольно странный русский перевод без ссылки на оригинал на английском.
Английская Вика дает вот это.
Судя по количеству несогласованных падежей и родов - переводил робот.
С очень непростого текста.
Русского издания не было и вряд ли дождемся.
В России книга попала бы под закон о пропаганде наркотиков.

Цитаты на память
Через несколько лет после моего первого болезненного столкновения с одиночеством, зимой 1987 года, я принял наркотик 3,4-метиленедиоксиметамфетамин (МДМА), общеизвестный как «экстази», и мои представления о потенциале человеческого ума принципиально изменились. Хотя МДМА позже распространился в дискотеках и буйных вечеринках в девяностые, в то время я не знал никого из моего поколения, кто попробовал его. Однажды вечером, за несколько месяцев до моего двадцатого дня рождения, близкий друг и я решили принять наркотик.

Условия нашего скучного опыта мало походили на вакхическое самозабвение, под которым сейчас часто понимают употребление МДМА. Мы были одни в доме, сели друг на против друга и вели тихое обсуждение того, как препарат работал в наших головах. В отличие от других наркотиков, с которыми мы были тогда знакомы (марихуана и алкоголь), МДМА не произвел никаких искажений наших чувств. Наши умы казались совершенно ясными.

В середине этого ординарного эксперимента, однако, я внезапно был потрясен знанием, что я люблю моего друга. Это не должно было удивлять меня – он был, в конце концов, одним из моих лучших друзей. Однако в этом возрасте я не имел привычки фиксироваться на том, как я любил людей в своей жизни. Сейчас я почувствовал, что люблю его, и это чувство было этическим приложением того, что обычно принималось как должное – я хотел, чтобы он был счастлив.

Это убеждение обрушилось на меня с такой силой, что, казалось, что-то сломалось внутри меня. Фактически, озарение возникло, чтобы перестроить мой ум. Моя способность к зависти, например – чувство уменьшения счастья из-за успеха другого человека – казалось симптомом психического заболевания, который исчез без следа. Я мог в этот момент испытывать зависть не больше, чем желание выколоть себе оба глаза. О чем бы я заботился, если бы мой друг выглядел бы более красивым внешне или более накачанным, чем я? Если бы это от меня зависело, я бы наделил его и тем, и другим даром. И то, что я по-настоящему хотел, чтобы он был счастлив, делало его счастье моим собственным.

Зато потом стал нейрофизиологом !
---
Много букв )</ --- <i>

В общем - я натаскала цитат на свой вкус, а дальше - "думайте сами, решайте сами, читать или не читать".
ИМХО - очень стоит.
Как всегда предупреждаю: не забывать включать "критическую извилину".
Page generated Jul. 10th, 2025 06:53 am
Powered by Dreamwidth Studios